591

Из комикса на большой экран: Несупергеройское кино

К выходу самой ожидаемой в этом году адаптации для экрана комикса - «Отряда самоубийц», мы не станет вспоминать другие знаменитые экранизации комиксов, такие как франшизы о Человеке-пауке, Супермене или Мстителях. Про эти фильмы уже писано-переписано. Вместо этого мы решили вспомнить забытые, малоизвестные у нас экранизации или вообще такие, про которые (практика показала) многие даже и не подозревают, что когда-то эти истории сначала были нарисованы на бумаге. Да и главные герои в них - не самые супергеройские.

Из комикса на большой экран: Несупергеройское кино

1. «Бренда Старр» реж. Роберт Эллис Миллер, 1989

 Бренда Старр красива, умна и отчаянна. Бренда - талантливый журналист, который постоянно попадает во всякие передряги с погонями и перестрелками, и с блеском из них возвращается. Но Бренда, к ее сожалению, всего лишь героиня комикса, который рисует художник Майк. Осознав, что она достойна большего, чем участия в продуманном сценарии Майка, Бренда решает покинуть комикс и зажить своей жизнью. И теперь Майку приходится влезть в свое творение, чтобы переубедить эту красотку. А заодно и помочь ей разобраться с очередным сумасшедшим ученым, мечтающим погубить мир.

В свое время фильм по одноименному комиксу несколько лет пропылился на полке и до зрителя дошел только в 1992 году. Ни молодая и прекрасная Брук Шилдс в главной роли, ни демонический Тимоти Далтон не помогли этой стильной и легкой приключенческой комедии собрать даже ста тысяч при бюджете в 16 000 000$. Обидно. Фильм получился отличный.

2. «Призрачный мир» реж. Терри Цвигофф, 2001

 Две подружки, Энид и Ребекка, только что закончили школу и задумались, чем заняться дальше. Ну не опять же учиться! Они же уже взрослые. Им это не надо. И девушки решают начать взрослую жизнь. Саркастичная и язвительная Энид неожиданно влюбляется в стеснительного гика и нарывается, по своей же вине, на свою первую любовную драму. А  заторможенная и ведомая Энид Ребекка, вначале во всем слушающаяся подругу, потихоньку начинает понимать, что легкая жизнь - это что-то из разряда фантастики, а в реале стараться надо и преуспевать.

Снятая по мотивам графического романа  неторопливая, с отличным юмором, драма о взрослении с участием Скарлетт Йоханссон, Торы Берч и Стива Бушеми принесла двум последним номинации на «Золотой Глобус», а карьеру Йоханссон подтолкнула на пару ступенек выше.  

Из комикса на большой экран: Несупергеройское кино
Из комикса на большой экран: Несупергеройское кино
Из комикса на большой экран: Несупергеройское кино
Из комикса на большой экран: Несупергеройское кино
Из комикса на большой экран: Несупергеройское кино
Из комикса на большой экран: Несупергеройское кино

3. «Неотразимая Тамара», реж. Стивен Фрирз, 2010

 Тамара в детстве не была такой уже неотразимой, но ринопластика делает чудеса. Спустя годы, превратившаяся в секс-бомбу, Тамара возвращается в родную деревушку с новым носиком и устраивает прямо таки переполох, втягивая в романтические отношения свою старую любовь  Энди, ударника Бена и квартирующегося неподалеку женатого писателя Николаса. Жены, возлюбленные и соседи подключаются и… получается классная ироническая, чисто британская комедия от жанрового многостаночника в мире кино Стивена Фрирза с Джеммой Артертон в главной роли, снятая по мотивам комикса Пози Симмондс, основанного на романе Томаса Харди.

4. «Реклама для гения», реж. Терри Цвигофф, 2005

 Фильм о начинающем художнике Джереми Платце, поступившем  в престижную школу искусств и решившем, что вот теперь-то его заметят и оценят. Не тут-то было. В мире искусства, как узнает Джереми, успешен не тот, кто талантлив, а тот, кто скандален. И Джереми разрабатывает свой собственный план по раскрутке. Сатирическая комедия о мире искусства была снята режиссером «Призрачного мира» Цвигоффом по комиксу Дэниела Клоуза и добавила в фильмографии Джона Малковича и Джима Бродбента еще по одной яркой роли.

Из комикса на большой экран: Несупергеройское кино
Из комикса на большой экран: Несупергеройское кино
Из комикса на большой экран: Несупергеройское кино
Из комикса на большой экран: Несупергеройское кино

5. «Энни», реж. Джон Хьюстон, 1982

 Даже если вы не смотрели «Энни», вы не могли не слышать знаменитую песню «Tomorrow», которая звучит не в одном голливудском фильме. Трогательная картина о рыженькой сиротке, решившей найти своих родителей, завоевала не только мировую любовь зрителей и несколько номинаций на «Оскара», но и, увы, номинации на «Золотую малину». Начиналось все с комикса Гарольда Грея, продолжилось бродвейской постановкой и только потом случился фильм. Успех фильма подтвердился недавним голливудским ремейком с Камерон Диаз и даже болливудским. Как знать, снискала бы картина такой успех, если бы вместо сиротки Энни главным героем был маленький Отто, как задумывал Грей? Не узнаем. Редактор Грея потребовал смены пола главного персонажа.

6. «Оправданная жестокость», реж. Дэвид Кроненберг, 2005

 Владелец провинциальной закусочной Том - любящий отец и супруг. Своих детей Том с малолетства учит тому, что проблемы насилием не решаются. Просто одуванчик. Но после попытки ограбления, во время которой Том мастерски разделывается с нападавшими, семейная идиллия рушится. Наружу выползают мрачные тайны прошлого. Том- не тот, кем кажется.

 Певец темных сторон человеческой души, снимавший до этого фильмы по собственным сценариям и романам именитых писателей, Кроненберг неожиданно снял жесткую и кровавую экранизацию графического романа Джона Вагнера о прошлом, которое тебя никогда не покинет, пока ты его полностью не уничтожишь. Картина получила две номинации на «Оскара», а Кроненберг - роскошного Вигго Мортенсена, впоследствии снявшегося в его  «Пороке на экспорт» и «Опасном методе».

Из комикса на большой экран: Несупергеройское кино
Из комикса на большой экран: Несупергеройское кино
Из комикса на большой экран: Несупергеройское кино
Из комикса на большой экран: Несупергеройское кино
Из комикса на большой экран: Несупергеройское кино

7. «Говард-утка», реж. Уиллард Хайк, 1986

 Говард жил себе на своей планете жизнью мирного обывателя, пока случайно не был телепортирован на странную планету, называющуюся Земля. У разумных жителей этой планеты нет клюва, перьев… да они вообще- не утки! Надо срочно возвращаться в свой райский утиный мир, но сначала придется помешать инопланетным захватчикам поработить эту непонятную планетку.

   Удивительно, но в свое время эта веселая, наполненная хорошими спецэффектами картина получила восемь номинаций на «Золотую малину» и таки взяла четыре «награды». Экранизация комикса об утенке Говарде до сих пор считается одной из худших экранизаций комиксов Marvel. Не верьте. Плохой пиар.

8. «Леший», реж. Бретт Леонард, 2005

 В болотах около небольшого городка начали исчезать люди. Да ладно, если бы в болотах! В городке- тоже. Все началось после того, как нефтяной магнат Шист построил в окрестностях города нефтеперерабатывающий завод. Стремясь раскрыть тайну исчезновений и смертей горожан шериф Уильямс отправляется в заболоченные дебри, чтобы столкнуться с древним индейским демоном, Лешим, которому новые порядки не нравятся.

 Еще одна провальная неудачная экранизация марвеловского комикса. Не совсем справедливо. Фильм не гениальный, но для любителей ужасов - самое то! Хотя со спецэффектами могли бы побольше постараться.

Из комикса на большой экран: Несупергеройское кино
Из комикса на большой экран: Несупергеройское кино

9. «Танкистка», реж. Рейчел Тэлалей, 1995

 Женский вариант «Безумного Макса» в экранизации английского комикса, снятой в стиле «треш». Героиня фильма живет в постапокалиптическом мире, дружит с полулюдьми-полукенгуру, моется под душем из песка под музыку Portishead и любит, сидя на ненаглядном танке, устроить парочку диверсий сильным мира того, скрывающим (вот шайтаны!) драгоценную воду. Фильм оказался настолько кричаще ярок и абсурден, что провалился в прокате с наигромчайшим треском, приобретя, однако, статус культового кино. На главную роль претендовали «перчинки» Эмма Бантон и Виктория Бэкхэм, а одну из второстепенных ролей исполнила будущая звезда «Малхолланд Драйва»  и «Звонка» Наоми Уоттс.

Из комикса на большой экран: Несупергеройское кино
Из комикса на большой экран: Несупергеройское кино
Из комикса на большой экран: Несупергеройское кино
Из комикса на большой экран: Несупергеройское кино
Из комикса на большой экран: Несупергеройское кино
Из комикса на большой экран: Несупергеройское кино
Из комикса на большой экран: Несупергеройское кино

10. «Дик Трейси», реж. Уоррен Битти, 1990

Фильмы о приключениях Дика Трейси снимали и раньше, но такого восторга они не вызывали. Известный актер Уоррен Битти с таким невероятным тщанием перенес на экран комиксы 30-х годов о детективе Трейси, что аплодировать можно бесконечно. Стилизованная под гангстерские фильмы картина не могла не завоевать любовь зрителей и критиков своими, как с картинки, кричащими костюмами, гримом, превратившим Аль Пачино и Дастина Хоффмана в словно нарисованных монструозных персонажей и сильнейшей ролью в кинокарьере Мадонны. Итог: три «Оскара» (за лучший грим, декорации и песню), бешеный успех в прокате и записанная вдохновленной участием в фильме Мадонной пластинка  I`m Breathless, в которой впервые прозвучала бессмертная Vogue.

Фильмы и сериалы, упоминаемые в статье Показать все фильмы

Комментарии (0) Написать комментарий

Присоединяйтесь к нам