Рецензия на фильм «Фокус»
Ну разве не интересно смотреть кино про хитрых, обаятельных, изобретательных прощелыг? Разве не этой «сердцевине» обязаны популярностью картины «11 друзей Оушена», «Иллюзии обмана» и другие криминально-авантюрные работы. И в этом разрезе «Фокус» с Уиллом Смитом смотрелся весьма многообещающе.
Еще бы, ведь сюжет «Фокуса» крутится вокруг весьма дерзкого афериста Никки с ироничной кличкой для афроамериканца Зефир, которого и играет Смит. В его команду страстно желает влиться молодая Джесс, столь обаятельная, что тот оказывается ей очарован. После серии перипетий и расставания на три года пара опять встречается, чтобы прокрутить очень крупную аферу. Казалось бы - разве можно желать лучшего, Уилл Смит вполне обаятелен, а показанные в трейлере сцены жульничества весьма искрометны. Однако нет, «Фокус» раздувается и лопается, как пузырь, давая зрителям яркую картинку и чувство разочарования по окончанию.
Актеры справились просто отлично, покорившая нас в «Волке с Уолл-стрит» Марго Робби в роли Джесс успела «нахватать» себе в Голливуде ролей на годы вперед, однако стоит признать, с каждой новой ролью она справляется на пятерку. Уилл Смит доказал на примере «Я - легенда», что способен и в одиночку держать фильм, так что в тандеме с красоткой у него получилось в два раза лучше, к тому же ловкач из него получился очаровательный.
Вся беда в недостаточно опытных режиссерах, хотя их было целых два - Джон Рекуа и Гленн Фикарр (написавшие и сценарий), которые сняли милые комедии «Эта дурацкая любовь» и «Кошки против собак» и даже «Я люблю тебя, Филипп Моррис». Про преступников, а не милых влюбленных им снимать не доводилось, потому перекос в фильме был неизбежным. Юмор и романтика смотрятся очень естественно, но вот только в центре внимания должны быть аферы и мошенничество...
И наконец - самое неприятное, если в «Престиже» или «Иллюзии обмана» трюки и уловки объясняются логически, составляя «самый смак» кино подобного толка, в «Фокусе» такой мошеннической логики гораздо меньше. Начиная от спора с богатым азиатом до продажи гоночной компании, все слишком притянуто за уши, как будто мошенничество - это фон для истории, которая не слишком подробно продумана (как они просчитали движение азиата, почему он выбрал самого полного странного спортсмена, если сам занимался спортом). Аналогичная афера с «убеждением» из «Иллюзии обмана» смотрелась куда более продуманной, а уж как они объясняли появление якобы случайных номеров... «Фокус» не идет в сравнение. Первый «развод» от главной героини, подробно разобранный Зефиром, показался самым лучшим в плане последовательности, пусть даже и не удачным.
А самое удивительное - у героев никаких проблем с законом: воруй, обманывай, проводи аферы, и живи на полную катушку, никакая полиция им не страшна. Это кажется не реалистичным и даже не честным, потому что если ты нарушаешь закон, то ты всегда под риском попасть в поле зрение служб правопорядка.
Мы видели миллион романтических комедий с дерзкой парочкой в центре сюжета, а на «Фокус» мы идем за тем, чтобы насладиться тонкостью интриги, созданной мошенником, раскусить его замысел и порадоваться, что не мы его жертвы. Непродуманность как раз моментов обмана и разочаровывает.
В кино стоит идти только со второй половинкой ради нескольких трогательных комедийных и романтических моментов. Собираться же с друзьями ради хорошего сюжета и сложных твистов и мошенничеств не стоит. Зритель просидел два часа в кино и незаметно для себя был обманут, идеальная афера - фокус-покус!
отзывы
добавить отзывВаш отзыв