Топ-10 самых кассовых фильмов Рона Ховарда
Имя режиссера Рона Ховарда практически не на слуху. Несмотря на то, что кроме актерских работ в его режиссерском списке уже более тридцати картин, про него никогда не слышно таких воздыханий как про Спилберга и Кэмерона или Аллена и Линча. За свою многолетнюю карьеру он попробовал свои режиссерские силы во многих жанрах и, за небольшимим исключениями, преуспел во многих. Ховард – ремесленник, который не открывает Америк, а просто делает качественное и зрелищное кино, но многие его фильмы, кроме коммерческого успеха, становились еще и культовыми.
Состоялась мировая премьера третьего фильма о приключениях Роберта Лэнгдона «Инферно», по роману Дэна Брауна. Пока он идет по экранам и собирает кассу, предлагаем вам десятку самых успешных фильмов Рона Ховарда.
10. «Далеко-далеко», 1992
Историческая мелодрама о приключениях бедного ирландского паренька и красавицы-аристократки Шеннон, решивших сбежать из Ирландии в Америку за счастьем, в далеком 92-м посчитали почти провальной. И американские критики и американские же зрители приняли фильм прохладно и на родине картина собрала только 58 миллионов при затраченных шестидесяти, а ведь раньше на прокат в Китае, как сейчас, надежд не возлагали, а фильм считался успешным, если собирал кассу уже на родине. Критики посчитали, что исполнители главных ролей Том Круз и Николь Кидман сыграли неубедительно, к тому же их угораздило одновременно со съемками отпраздновать свадьбу, что отвлекло всех от достоинств картины на их личную жизнь. Но мировой прокат принес в кассу еще 78 миллионов и фильм окупился.
9. «Гонка», 2013
В основу сценария данного фильма легла реальная история (что уже «плюс») о противостоянии двух знаменитых гонщиков (еще один «плюс» - кино о гонках всегда в моде, взять хотя бы которую уже по счету часть «Форсажа»), а на главные роли пригласил мировую звезду Криса Хэмсворта и европейского красавчика Даниэля Брюля. И не ошибся ни в чем. Спортивная экшн-драма приобрела статус культовой и отлично окупилась, принеся создателям девяносто миллионов при затраченных тридцати восьми.
8. «Ангелы и демоны», 2009
После громкого успеха «Кода Да Винчи» Рон Ховард понял, что в его руках золотая жила, но снимать он начал не с того конца. До «Кода» Дэн Браун успел написать роман «Ангелы и демоны» в котором главным героем был все тот же специалист по символике Роберт Лэнгдон. Пришлось немного переписать историю и сделать «Ангелов» не предысторией, а сиквелом, вложив в уста некоторых героев упоминания о как бы прошедших уже событиях «Кода Да Винчи». Еще до выхода фильма о таинственном заговоре ордена Иллюминатов и борьбе за Папский престол, на него успели ополчиться теологи, добропорядочные католики и служители Ватикана, что только добавило интереса к этой картине. По сравнению с первым фильмом, бюджет был больше, но в прокате вторая часть принесла все же меньше. При ста пятидесяти миллионах затрат он принес 485 млн. долларов, окупившись в соотношении 1/3.23 и дав зеленый свет съемкам третьей части.
7. «Выкуп», 1996
Еще один лихо закрученный триллер от Ховарда повествует о миллионере, сына которого похитили бандиты с целью выкупа. Миллионер оказывается не робкого десятка и обводит банду вокруг пальца ( финтов ушами в этом фильме предостаточно). Потратив на съемки 80 миллионов, компания получила в четыре раза больше. Причина такого успеха кроется в высоком профессионализме режиссера, тщательно прописанном сценарии и Меле Гибсоне, исполнившем главную роль.
6. «Родители», 1989
Сняв подряд научно-фантастический «Кокон» и фэнтезийного «Уиллоу», Ховард решил вернуться к реальности и снял крепкую драмеди о трех поколениях одной большой семьи, задействовав в нем популярных Стива Мартина, Дайен Уист, Рика Мораниса и совсем еще «зеленых» Кеану Ривза и Хоакина Феникса. При затраченных тридцати миллионах картина принесла в прокате в четыре раза больше. Фильм был так популярен, что по нему было снято аж два сериала.
5. «Игры разума», 2001
Биографическая драма о знаменитом математике, едва не покинувшем науку и не лишившемся любви из-за быстро прогрессирующей шизофрении смотрится как закрученный триллер благодаря сценарию Акивы Голдсмана и игре Рассела Кроу и Дженифер Коннелли. «Оскары» за режиссуру, лучший фильм, лучший адаптированный сценарий и лучшую женскую роль, а также множество других наград посыпались на картину дождем. Дождь из монет тоже был сильный – свыше трехсот миллионов долларов при затраченных пятидесяти восьми.
4. «Аполлон 13»,1995
Историческая остросюжетная драма, фильм, рассказывающий о неудачной лунной миссии «Аполлон 13», одном из самых драматичных моментов в мировой истории освоения космоса. «Аполлон» должен был стать третьим космическим кораблем, достигшим поверхности Луны, но серьезная авария поставила под угрозу не только возможность высадки, но и жизни всего экипажа. 355 млн. долларов в прокате (половину кассы фильм собрал уже в США) при шестидесяти потраченных.
3. «Код Да Винчи», 2006
Фильм, в котором пытаются раскрыть «тайну, которая может подорвать могущество католической церкви» не мог не вызвать интереса любителей детективов и ропота церковников. Церковные власти не разрешали снимать в упомянутых в книге храмах, а после премьеры прошла волна протестов от церковных организаций, усмотревших в фильме оскорбление Священного писания. Критики отнеслись к фильму прохладно, назвав экранизацию «затянутой» и «скучной», в некоторых странах (включая Китай, надежду всех прокатчиков) показ фильма был запрещен, но на кассовых сборах это если и сказалось, то только в лучшую сторону. Невероятные кассовые рекорды были установлены фильмом в странах, чье население почти сплошь католики – Италии и Испании. Всего же, при бюджете 125 млн. в мировом прокате фильм собрал более семисот пятидесяти миллионов.
2. «Газета», 1994Производственная драма, двадцать четыре часа из жизни редактора нью-йоркской газеты и детальное описание будней газетчиков. На главные роли были приглашены сплошные звезды: Майкл Китон, Мариса Томей, Гленн Клоуз и Роберт Дюваль. Скромный, но рекорд – бюджет фильма составил скромные шесть миллионов, и был окуплен уже в первый уикенд, когда фильм заработал семь. Всего же, за время проката, «Газета» окупилась восемь (!!!) раз.
1. «Всплеск», 1984
Самый первый большой успех Рона Ховарда как режиссера по соотношению «затрачено/заработано» до сих пор стоит на первом месте. Фантастическая история о любви между молодым человеком (Том Хэнкс) и русалкой Мэдисон (Дэрил Ханна) стоил всего-то восемь миллионов, но в прокате заработал почти в девять раз больше. Не очень известное имя Мэдисон после выхода «Всплеска» стало очень модным и всплески моды затем повторялись во время выпуска фильма на VHS и DVD. Позже был снят сиквел, не имевший такого же успеха. В недалеком будущем планируется снять ремейк, в котором роль русалки исполнит теперь уже Ченнинг Татум. Ховард тоже будет причастен к созданию, но на этот раз займет кресло продюсера.
Иван Кедров
отзывы
добавить отзывВаш отзыв