[ЭКСКЛЮЗИВ] Интервью с создателем интернет-сериала «Район тьмы»

11.02.2016 в 14:18

В канун Нового года ютуберов начало немного подкошмаривать. В сети появился десятиминутный фильм под названием «Район тьмы: Спецвыпуск», , в котором можно было увидеть жутковатого Деда Мороза, не слушающегося маму мальчика и кошмар, в который вылилась их встреча. Этот короткометражный фильм явился, я считаю, ренессансом российского триллера, который уже давно обескровлен и обесстрашен, окупается (и смотрится) только благодаря более-менее хорошему пиару и медийным именам в списке исполнителей. И, как оказалось, спецвыпуск был только для затравки, а дальше кошмарить нас начнет просто не по-детски.

«Район тьмы» - независимый безбюджетный интернет-сериал в жанре триллера. Что особенно важно подчеркнуть, его снимает команда из большого кино. Большинство ребят в команде - профессионалы, работавшие на индустриальных проектах. Сериал тянут на своих плечах, пока без продюсеров и поддержки. По сути, это абсолютно безбашенный эксперимент по созданию своими силами оригинального сериала не для ТВ, а именно для интернета. Уже только спецвыпуск набрал на YouTube и в соцсетях более шестидесяти тысяч просмотров.

В течение февраля, каждую неделю, команда "Района тьмы" выпускает промо-ролики, или иными словами, тизеры. Это очень короткие одноминутные фильмы в жанре триллера и хоррора. Они набирают в сети от 25-ти до 50-ти тысяч просмотров. Особенно популярным и даже скандальным вышел ролик с названием "Геймер", где заигравшийся в игрушки подросток убивает своих родителей... Обязательно посмотрите эти короткие истории. Это очень забавно.

Впереди и уже в феврале, нас ждут новые серии, ну а началось все с того, что режиссер, продюсер, сценарист и монтажер Арсений Гончуков - независимый кинорежиссер, снявший уже четыре полнометражных картины, неожиданно ушел в интернет. Почему именно триллер, почему именно интернет мы узнали у самого автора идеи и создателя проекта.

Редакция: Как вы определите жанр проекта «Район тьмы»? Арсений Гончуков: По поводу жанра. Дело в том, что это не ужасы. Это не фильм ужасов в общепринятом срезе, хотя реклама и промо-компания как бы намекает на то, что это ужасы. Но, может быть, здесь мы были не совсем точны. Мне кажется, что это все-таки будет триллер, то есть сериал тяготеет именно к чистому жанру, потому что триллер это же некое тревожное ожидание, некая реалистичная история, в которой многое не придумано. Ужасы - это все же моделирование пространства и сюжета, а триллер - это напряженное и заставляющее переживать зрелище.

Наш "Район тьмы" - это небольшие драматические истории, человеческие истории, истории с некоторым социальным налетом. Мы рассказываем реалистичные истории в жанре триллера, нередко убивая героев и заставляя зрителя сопереживать и испытывать чувство страха. Ну как заставляя? Мы не заставляем, мы стараемся, чтобы зритель сопереживал.

Редакция: Вами снято уже четыре полнометражных картины. Что побудило вас начать интернет-проект? Арсений Гончуков: Мне тут знакомая сообщила о "плагиате", видела в кинотеатре титр в фильме "Снято без господдержки". Я написал это в первом своем фильме еще в 2012 году. Но это в прошлом. Да, за четыре года я поставил четыре полнометражных фильма, можно сказать, рекорд. Снимал практически без бюджета, на свои деньги и на деньги друзей. У этих картин сложилась некая судьба: были фестивали, 18 наград у меня, был прокат и даже показы наших самодельных фильмов на федеральных каналах… Это было круто.

Но в какой-то момент пришла усталость и разочарование в прокатной судьбе фильмов и в судьбе российского авторского кино вообще. Стало не хватать отклика, аудитории, да и вообще - устал. Снимать кино для большого экрана, мне кажется, становится сейчас все более бессмысленным занятием, тем более самому, а интернет дает возможность прямого контакта с аудиторией, поэтому мы решили сделать абсолютно новый проект - интернет-сериал.

Один мой знакомый кинематографист однажды сказал: «Я общаюсь со многими людьми. Ты не поверишь, но сегодня все хотят снимать интернет-сериалы!» Все хотят, а мы взяли и сделали. То есть еще не сделали, но уже делаем. На крупнейших мировых киностудиях снимать интернет сериалы - уже в порядке вещей, существуют целые отделы, занимающиеся производством «web series». В России это еще не практикуется, поэтому наш проект можно считать первопроходцем, это первый российский сериал в формате 4К.

Редакция: Какие преимущества у интернет-сериала перед кино и телевидением? Арсений Гончуков: Интернет тем и хорош, что он допускает самые смелые эксперименты: смешение жанров, смешение направлений. Интернет - это более живая и неформатная площадка, на которой можно экспериментировать. В интернете возможно все. Вот «Район тьмы», там может происходить все, что угодно, в этом районе. Триллер - это основополагающий жанр, но я думаю, что у нас будут и комедии, и черные комедии, возможно, будет реальный хоррор, могут быть пародии, зомби-тематика... Потенциал для расширения жанра у «Района Тьмы», на мой взгляд, огромен и этим мне безумно интересен проект, потому что я могу пробовать свои силы режиссера и продюсера в абсолютно разных векторах. От этого сам «Район» не пострадает. Мы постоянно выдумываем какие-то «фишки», какие-то маркетинговые ходы. Вот сейчас мы придумали делать «Телевидение Района Тьмы» («ТРТ»), то ли еще будет, как говорится.

Еще один плюс - нет проблем с цензурой, поэтому в сериале, там, где это потребуется, будет присутствовать и нецензурная лексика, и реки крови. Полная свобода. И это на фоне того, что на ТВ сейчас идет наоборот, полный "зажим". Да и в кинотеатрах тоже идет ужесточение цензуры. Цензуры не всегда вменяемой, скажем так.

Затем, снимая сериал для интернета, мы, можно сказать, уже выпускаем его в мировой прокат, что с большим кино сделать бывает сложновато. А «Район тьмы» можно будет смотреть в любое время и из любой точки земного шара, для других стран уже есть английские и французские субтитры, а также субтитры на язык эсперанто и русские субтитры для людей с проблемами со слухом.

Редакция: На производство каждой серии у вас уходит около ста тысяч рублей. Как планируете отбивать деньги? Арсений Гончуков: Тут вариантов масса. От монетизации на YouTube до онлайн-платформ и спонсорства. Вопрос об окупаемости есть, но пока он не на первом месте, он решится со временем. Сейчас мы делаем упор на качество сериала и продвижение его в сети. На данный момент у нас уже много партнеров, но просто партнеров, спонсоров пока нет. Главное сейчас - сделать высококачественный продукт, который заинтересует как зрителей, так и будущих продюсеров и спонсоров. Уверен, они появятся. Редакция:И о самом для зрителя интересном. Когда можно будет увидеть новые серии? Арсений Гончуков: В течение февраля будет выпущено четыре «тизера» для рекламы канала и сайта- три из них уже есть в сети и показывают отличные результаты по количеству просмотров. На сайте мы сделали особую подписку и новые серии будут приходить подписчикам на почту. Сами серии начнут выходить в конце февраля. Тогда же мы сделаем в Москве закрытую презентацию проекта, на которой покажем первые серии.

Главное начнется в конце февраля и далее. Каждые две недели будут появляться новые серии. Они будут хронометражом по 10 минут, плюс-минус. В общем, мне кажется, это будет интересно. Очень надеемся. Мы заготовили там много сюрпризов, неожиданностей и очень злых героев! Героев нашего времени, практически.

И ЕЩЕ НЕМНОГО О СЕРИАЛЕ«РАЙОН ТЬМЫ» И ЕГО СОЗДАТЕЛЕ (ИНФОРМАЦИЯ ВЗЯТА С ОФИЦИАЛЬНОГО САЙТА ПРОЕКТА dark-area.ru )

Черная ночь неспящего мегаполиса. Плохо освещенные дороги. Темные переулки спальных районов. Опасная тишина одиноких подъездов. Здесь бродят в поисках добычи гастарбайтеры, бездомные, пьяницы, воры, убийцы и сумасшедшие. В этом городе, настоящем городе грехов, в темных его углах, каждое мгновение творится нечто жуткое и вместе с тем обыденное: кто-то сейчас умрет, кто-то потеряет близкого, а в следующий миг кто-то обретет еще один шанс. Герои реальны, они живут рядом с нами. Истории странным образом напоминают известные события... Но район тьмы не имеет географии. Район тьмы — в каждом из нас. И каждый делает выбор, выпустить свою темноту наружу или... остаться человеком.

Район тьмы. Где это? Как найти этот район на карте? Но найти его невозможно. Это — территория, куда может шагнуть каждый из нас, позволив злу войти в свою душу. Район тьмы — запретная зона. Зло, сидящее в каждом из нас. Наши темные желания, наши личные ужасы, наша тень, которую все мы тщательно скрываем. Район тьмы — существует.

Ядро нашей команды состоит из молодых, но уже опытных кинематографистов, чьи работы отмечены призами международных кинофестивалей. В съемках принимают участие только профессиональные актеры. Мы пишем чистый звук на площадке. Саунддизайн и сведение производятся на одной из лучших студий перезаписи Москвы.

Изображение проходит специальную обработку на студии цветокоррекции. Нам удалось привлечь к созданию проекта профессионалов из киноиндустрии. Часть из них работает с нами без личного финансового интереса — за идею. В сериале используются только оригинальные составляющие: специально для каждой серии пишется саундтрек, создается высококачественная компьютерная графика. Даже изображения в этой презентации — кадры из будущих титров сериала «Район тьмы».

Сегодня мы сосредоточились на работе над яркими сценариями, точными актерскими работами и качестве изображения. Это то, над чем мы неустанно трудимся. Как показывает практика, если нам удастся сделать по-настоящему сильный продукт, наше детище пробьет себе дорогу. Несмотря на отсутствие продюсеров, государственных денег, телевизионного заказа.

В ходе специально проведенного конкурса из 160 сценариев было отобрано 6 лучших. Сегодня написаны все 12 серий для первого сезона. Сериал снимается на дорогостоящем кинооборудовании, мы используем камеры RED Drаgon, Canon c500, Sony pxw-fs7, Blackmagic 4k. Бюджет одной серии зачастую превышает сумму в 100 000 рублей.

Мы приглашаем к сотрудничеству инвесторов и всех, кто неравнодушен к судьбе этого необычного для российского кино проекта. Арсений Гончуков - режиссер постановщик и продюсер четырех полнометражных картин : «1210» (2012), «Полет. Три дня после катастрофы» (2013), «Сын»(2014) и «Последняя ночь» (2015). Все картины сняты без бюджета и поддержки государства. Фильмы «Сын» и «1210» были показаны в эфире телеканалов ТНТ и «Культура». В 2014 году фильм «Сын» вышел в широкий прокат в России и Польше.

Обладатель восемнадцати наград российских и зарубежных кинофестивалей. В их числе Гран-при фестиваля «Окно в Европу», Гран-при национальной кинопремии «Страна», Гран-при кинопремии «Кинопризыв», а также главные призы фестивалей «Киношок», «Волоколамский рубеж», «Святая Анна», «West Virginia Mountaineer Short Film Festival» и других.

Участник главных киносмотров Франции, Канады, Германии, Чехии, Польши, США, Индии. Участник десятков кинофестивалей, среди которых Каннский фестиваль, 77 Монреальский фестиваль, «Chacun son Court», «Ten Festiwal Kijow Warzawa».

Лауреат сценарных и драматургических конкурсов «Любимовка», «Личное дело». Публиковался в журналах «Современная драматургия», «Искусство кино», «Литературная газета».

Иван Кедров

Леня
12.02.2016
Посмотрел я сейчас ДЕД МОРОЗ | Район тьмы. Спецвыпуск. Необычно, конечно ,такого по телику не увидешь. Хорроры у нас никогда снимать не умели, а вот в этом что-то да есть, жутковато даже. Игра актеров не плохая. От меня твердая четверочка.
Андрей
13.02.2016
Пост от 14.02. 2016 г. "Арсений Гончуков Я думал нас не остановит ничто. Ни скепсис коллег. Ни зависть недругов. Ни отсутствие стратегии, которая просто невозможна в условиях первопроходцев. Я думал, что мы та самая команда Дятлова, только которая пришла домой, живой. Я думал, мы бессмертны, мы вылиты из металла, мы сделаны из титана, кевлара и заклепаны маркой самой небывалой стали на этой планете. Я думал, мы преодолеем все. Все сложности в команде, все противоречия, сценарный голод, личные амбиции некоторых, тяжелейший постпродакшен, проблемы с актерами, офисом, в конце концов, все тяготы производства дичайшего принципа "одна серия - один день". Я думал, мы готовы бороться с гравитацией, я думал, мы сильнее притяжения протонов к ядру, то есть ядерной реакции, и я был прав. Ничто не могло остановить поезд, летящий на скорости в 400 км\ч. в отшлифованную пятидесятиметровую бетонную стену. Ничто, но когда на моей карточке закончились деньги и я впервые за много лет увидел баланс 0.00... Гравитация резко начала побеждать обратно! Ну е мае! Чувак! Что за фигня?"
Елизавета Н.
15.02.2016
Я думаю, у вашего Гончукова нарциссическое расстройство личности. Все фильмы у него довольно посредственные, но при этом какой-то нездоровый самопиар и самолюбование. И, в общем-то, я согласна с предыдущим комментатором, зачем тратить свои деньги на Интернет-сериалы, которые вообще не приносят прибыли и бесплатно распространяются в сети? Мне кажется, это только потому, что он как режиссер совершенно не интересен продюсерам, и серьезные люди не хотят вкладывать большие суммы в его проекты.
Доктор Хаус
18.02.2016
И он еще людей кино учит снимать? Раньше он снимал артхаус, сплошь состоящий из штампов. Теперь у него трэшняк из штампов. Рыгалковка, а не кино. Какой прокат? Кому это вообще нужно, кроме режика и его друзей из соцсетей?
Саня Бывалый
19.02.2016
Гончуков псто от 19 февраля 2016. "Ведомости: "в 2016 г. ожидаются масштабные премьеры: «Мафия», «Экипаж», «Дуэлянт», «Ледокол», «Матильда», «Время первых», «Землетрясение», «Викинг», «Защитники»". Сука, отнимите у них словарь!" Ну правильно. Лучше снимать под названием "Район тьмы" или авторское кино для друзей, которое никому не нужно. Чудеса! Говно, за свои бабки, на камеру Ред. даешь репост!
Мрак
27.02.2016
Самопиарящийся чернушник-мракобес. "1210" - убиты сотрудницы собеса, герой застрелился. "Полет" - авиакатастрофа, смерть сестры героя. "Сын" - герой задушил папу. "Последняя ночь" - герой умер от рака. Тизеры - убиты родители, девушку убило током в ванной, герой застрелился в голову, героя застрелили в голову. Студенческие работы - закололи заточкой, задушили, утопилась, вытащили кишки наружу, рассматривают труп в пластиковом мешке. Это режиссура? Драматургия? Правильно "Район тьмы" с ютуба удалили. Это просто все дикая хрень самопиарщика из соцсети. Сценарно вообще неуд. О чем эта вся шизня?
Арсений Гончуков
27.02.2016
В общем, у нас беда. Катастрофа. Прямо драма у нас. Точнее сказать, пиздец. Ибо за 2 дня до премьеры Ютуб забанил наш основной канал. Со всем видео, что в нем было... забанена оказалась еще и почта. Все, что мы развивали месяц и куда было угрохано столько сил и куча денег — улетело в трубу... Что делать? Не знаю... Мы обосрались по полной. Можно злорадствовать. Я бы на вашем месте просто ржал в голосину. Честно!
Гость
02.03.2016
Можно быть трижды специалистом, но если в человеке живет ад, он все равно будет плодить только ад. Это я о вашем как бы режиссере.
Петр Еремеев
15.03.2016
Очень надеялся на то, что сериал станет прорывом и антиговносериалом. Но, к сожалению, уже вторая (третья) серия, и тренд налицо - снято хорошо, актеры хорошие, но истории нет и актерам играть нечего. По факту мы видим тот же говносериал с вылизанным интерьером, "типичным занятым мужем", "типичной раздраженной женой", "типичным забитым ребенком", "типичной дворовой молодежью", "типичными репликами занятого мужа". Никто из этих героев не вызывает ни сострадания, ни отвращения, ни интереса, никаких эмоций, мы вынуждены просто холодно наблюдать за типичными героями со стороны. Создателям как будто самим не интересно, а что у героев внутри, какие у них мотивации, чем герои живут, и хотят поскорее-поскорее прийти к "неожиданному" финалу, но на самом деле и финал оказывается "типичным неожиданным финалом". И опять возникает вопрос - для чего все это снято? Донести до каждого зрителя, что из дома может выйти псих и ударить кирпичом? Поставить перед зрителем зеркало и спросить - узнаешь себя? Узнал, и?... Не люблю советов, поэтому просьба - забудьте о качестве съемок, забудьте о том, какие вы молодцы и герои, что снимаете без денег, просто снимите классную интересную историю с действительно интересными нефальшивыми героями и неожиданным финалом.
Гость
19.03.2016
Проблема сериала в предсказуемости. Все истории (тизеры и серии) ведут к убийствам в разных вариациях. Похожий подход у режиссера был и в полных метрах. Везде лейтмотивом проходила смерть, а все фильмы, как правило, заканчивались смертями и убийствами. Сам же сериал немногим отличается от короткометражки режиссера "Конечная остановка". Остается только кичиться качеством съемки. Но съемка не может быть плохой, поскольку используется профессиональная камера. Можно, конечно, по-разному относиться к игре актеров, выставленному свету, мату и т.п., но когда за основу абсолютно всех сюжетов (что в полных метрах, что в коротких), в общем-то, берутся достаточно банальные и, прямо скажем, неоригинальные истории, а в фильмах всё сводится к одному финалу, - то смотреть это становится неинтересно и скучно. Словом, основная проблема в сериале заложена даже не в том "как" это снято, а в том "что" снято. А снято, по сути, одно и тоже в разных вариациях. Так же было у Гончукова и с полными метрами. Мало уметь снимать, монтировать и накладывать звук, - прежде всего, нужно уметь рассказывать истории. Пусть они будут депрессивными, трэшовыми и жестокими, но они обязаны быть интересными с точки зрения сюжета и совершенно разных финалов. Если и в последующих сериях будут убийства - сериал провалится. Потому что налицо самое страшное - предсказуемость.
Наталья
25.03.2016
Я посмотрела несколько серий этого сериала. Удивлена насколько он пустой. Как-то видела один совершенно дилетантский и непрофессиональный фильм этого автора. "Последняя ночь", по-моему. Вот, что пишут об этом фильме в Интернете. Совершенно согласна, у меня такое же ощущение осталось после просмотра. "НЕКИНО. Ждал фильма и разочарован. Не о чем говорить, ощущение, что нае___ли. Думал, профессия может приходить с опытом. Но чудес, как выяснилось, не бывает. В принципе, налицо картина полного провала. За дело взялись непрофессионалы. А кино уметь снимать надо. Это — профессия, и сценарий написать — профессия, и актеров отобрать — профессия, и профессию видно. Видел прошлогодний фильм «Сын», который оставил впечатление неграмотного самопала и привел в недоумении по поводу потраченного времени, но заинтересовался «режиссером» как явлением. Очень много шума из ничего — я бы так сказал. Чрезмерно активное выступление режиссера в соцсетях, самопиар и крики о недостатке финансирования и гибели российского кинематографа без него, без Гончукова конечно потешают, но заканчиваются закономерным вопросом — а зачем финансировать этот странный выхлоп, кому это нужно? Кто этот человек, откуда он пришел в кино? Был где-то в сериале вторым режиссером, там он и остался на уровне второго режиссера, да я думаю, что и второй режиссер из него не получился. Имя себе делает громкими и частыми криками — это понятно, но имя рано или поздно придется подтверждать работами, а здесь как раз провал, даже обсуждать нечего. Хотя в двух словах, думаю, можно. Гончуков плодовит, называет себя сам авторским кино, «мы», и снял то ли четыре уже «фильма» и собирается уже забодрить пятый. Тут нюанс -начали прислушиваться и с «Сына» был выдан аванс внимания на активно развивающееся «авторское» кино, но на втором фильме, который мог бы стать пропуском в профессию -окончательный провал, понятно, что режиссера нет и не будет. В этом фильме неграмотно все — сценарий, подбор актеров, режиссура. Снят фильм за две недели, и, как декларируется здесь на Кинопоиске за смешную сумму 2100000 с бесплатными группой и актерами. Актеров и группу просто жаль, понятно, что собрались люди на б/п работу от того, что нету работы в настоящий момент. Но бесплатно хорошо не бывает, хотя имечко режиссер какое-никакое сделал, к Мединскому хотя бы сходил. Человек везде блажит об ужасе на федеральных каналах, и сам же счастлив когда эти каналы показывают его «фильмы». Может быть надо предложить Сене Двасто взяться за профессию всерьез, если хочет и дальше заниматься кинопроизводством и не тратить понапрасну человеческие ресурсы. Не умеешь — не берись. Очень, кстати, жаль актеров, они ждали, надеялись, рассчитывали на успех, а оказались в смешном положении. В неловком положении — потому что актеры, хоть и неизвестные, но уже слишком взрослые, чтобы так не думать о своей репутации. Очень немолодая история невнятного сумасшествия на пенсии, я ничего не понял. Не понял прежде всего с самого начала — если в названии заявлена «Ночь» — то история само собой понятно, что о любви и сексе между мужчиной и женщиной, Ни любви, ни секса, ни мужчины, ни женщины, ни истории хотя бы какой-нибудь… Бред Гончукова, сны Гончукова, но их никому неинтересно смотреть, разве что за деньги, но у него все бесплатно. Жалко выглядят маститые, согласившиеся на эту, буду прямо говорить — нелепую авантюру. Закономерный вопрос — а остальные актеры — кто, где они работают, в каких театрах? Почему не подсказали режиссеру профессионально хотя бы по своей линии? Кто все эти люди, снявшие это некино, почему я должен это смотреть на фесте в Выборге? Показывать, кроме работы дилетантов нечего? Некино, снятое нережиссером с непродюсером и неактерами… Добро пожаловать, ваше величество Дилетант."
Юрий
28.03.2016
Ходят слухи, что Гончуков плагиатор. В авторском кино он копирует идеи и режиссерский стиль Хомерики, а заставку в сериале сделал, как в "Методе" Быкова.
Мария Безрук
08.04.2016
"Ну, а глубокомысленное графоманство Арсения Гончукова, ежегодно клепающего свои депрессивные "бродилки о вечном", не поддается ни анализу, ни здоровой критике... Самодовольство, самолюбование и безоговорочная уверенность в собственной значимости – вот собственно и всё, чем может похвастать большинство режиссеров десятых, чьи личности сформировались в эпоху нулевых". Мария Безрук, РИАТрибуна, 18 августа 2015. "Окно в Европу" - 2015: Нулевое поколение".
Позор!
10.05.2016
гончуков: "Вот меня часто в интервью спрашивают, как я отношусь к краудфандингу. Хорошо отношусь. Приехал, смотрю, а у меня четыре тысячи рублей на Яндекс.Кошельке. Деньги снял. Пойду колбасы куплю. Хорошая штука краудфандинг!"
Мона Лиза
06.07.2016
Чистый графоман. В трех из шести серий в финале выстреливает пистолет. Причем в трех сериях подряд. Про сюжеты вообще молчу - у студентов и то работы интересней. Абсолютно нулевое воображение. Шум только самопиаром и поддерживается. Естественно, что команда этого недорежиссера и недосценариста все снимает за свой счет и бесплатно показывает в интернете.
Гость
21.03.2017
Правильно, в интернете за калом практически никто не следит. Кто там че сливает, фантазии какой степени душевной тяжести и умственной отсталости. Насчет бюджета... Народного. Хотелось бы спросить тов. режиссера: "не надоело за народные деньги дерьмо снимать"? Понимаю - личной жизни ноль, квартира в Мск съемная, - но люди-то тут при чем. Причем - среди которых немало неокрепших психик... Прямо какая-то огромная группа смерти у Вас, Арсений. Куда уж там до Вас группировкам с Китами...

Ваш отзыв


Отправляя отзыв, я даю согласие на обработку персональных данных.