Рецензия на фильм «А зори здесь тихие...»
Большинство зрителей узнало, что готовится новая экранизация «А зори здесь тихие...», когда в связи с выходом фильма на экраны вторых «Мстителей» перенесли в кино на неделю раньше, показав фильм у нас даже раньше мировой премьеры. За что «Зорям» отдельное спасибо. Но на этом практически все.
Режиссером картины выступил Ренат Давлетьяров , снявший до этого не слишком запомнившийся фильм «Стальная бабочка» и «Чистое искусство», более яркую карьеру он прожил как продюсер, ведь с его руки ставились фильмы серии «Любовь морковь», «Юленька», но на этот раз он снова решил сам сесть в режиссерское кресло.
Повесть Бориса Васильева, по которой уже второй раз ставился фильм, действительно произведение очень сильное и кинодраматичное, потому сделать из него хороший фильм было бы легко. Сюжет повести и ее главных героев знает практически все старшее поколение, да и школьники вряд ли избежали чтения оригинала в рамках школьной программы, так что материал для зрителя не новый. Комендант 171-го разъезда Федот Васков вместе с группой из пяти девушек-зенитчиц, выдвигается в лес, чтобы схватить попавшихся на глаза одной из девушек немецких военных. Но внезапно оказывается, что немцев было не двое, их в отряде более 16 человек, и драться лоб в лоб с численным перевесом девушки не смогут. Но ведь на кону родина, немцы угрожают важнейшей военной транспортной артерии. Казалось бы напортачить тут невозможно - формула идеальная: девушки, их командир, который для них всех немного отец, сложный выбор между своей жизнью и Родиной - готовая формула для драмы.
Чем отличается новый фильм от старой ленты «А зори здесь тихие...» (1972 года)? Из плюсов - цветом, старый фильм был снят в черно-белом цвете, новые же «Зори» играют красками - румянцем на щеках девушек, постоянными взрывами, зелеными красками леса. Каждая картинка смотрится и правда красиво и сочно. Должна ли реалистичная драма о войне быть такой красивой?
Актерский состав удивил в двух смыслах. С одной стороны девушки и правда старались, настолько, насколько вообще у Кристины Асмус, Софье Лебедевой, Агнии Кузнецовой, Анастасией Микульчиной, Жени Малаховой (жены режиссера, чтобы вы знали) хватает актерского таланта, хотя видно, что бог отсыпал им не равномерно. С другой стороны удивляет глянцевая красота зенитчиц, которых чуть-чуть присыпало грязью, эти девушки выглядят будто вышли недавно из солярия и заблудились в лесу без расчески. Асмус отличилась, бегая с соплями по лесу, в то время как ее литературный прототип была очень спокойной девушкой. В способность их воевать при первом взгляде верится мало, похоже режиссер забыл, что снимает не «Пятый элемент» с идеальной женщиной Милой Йовович, а реалистичную военную драму.
А чего стоят воспоминания из прошлого героинь - у них в прошлом один мрак, депрессия, жестокость, что напрочь ломает логику фильма, который начинает напоминать рассказ подростка эмо - «сначала все было плохо, а потом стало еще хуже, мы все умрем», в то время как васильевские девушки жизнь честно любили. Например Лиза Бричкина совершенно обычная девушка в оригинале, а фильме же она внезапно становится дочкой репрессированного и высланного кулака. Зачем? Удивляет также желание режиссера снять эпизод мытья девушки под водопадом с демонстрацией груди, да, в первой экранизации была сцена в бане, но она не была пропитана неуместным эротизмом. И снова - зачем все это?
Вполне вероятно авторы новых «Зорь» хотели выпустить хороший фильм в преддверии крупного юбилея победы, хотели дать нам еще раз прикоснуться к военной прозе, которая стала уже классической для нашей литературы. Однако после просмотра одну большую и неразгаданную загадку дарят нам «А зори здесь тихие...» образца 2015-го года, и звучит она коротко- «зачем»? Ведь недавно сняли про женщин «Батальонъ», оказавшийся на удивление хорошим фильмом, а не попыткой развести зрителей на билеты в кино.
отзывы
добавить отзывВаш отзыв